Sony и Zeiss: 20-летняя история успеха

Sony всегда считались одной из тех компаний, которые расширяют границы возможного и внедряют последние технические разработки в повседневную жизнь человека. Данная политика затрагивает все подразделения компании, включая производство фотоаппаратов.

Последние 4 года Sony является безоговорочным лидером в сегменте беззеркальных камер, хотя, в отличии от Canon и Nikon, на этом рынке «всего» 20 лет.

Поворотным моментом стали 90-ые годы. В то время, пока Sony были всемирно известна как производитель бытовой электроники, мало кто слышал об их профессиональных фотоаппаратах. Компания хотела изменить такое положение дел и начала искать крупного и признанного производителя оптики и линз в качестве своего партнера. Что касается ZEISS – компании по производству оптики и линз со 165 летней историей – ситуация была с точностью да наоборот. Их объективы пользовались огромной популярностью у профессионалов, но на массовом рынке успеха не было.

В 1995 году Sony и Zeiss официально объединили свои силы и их партнерство длится по сей сень.

Привлекая экспертов с блестящей репутацией в сфере создания оптики, Sony укрепили свою репутацию среди профессиональных фотографов. А благодаря экспертному опыту и ноу-хау Sony в потребительской электронике, ZEISS смогли занять свою нишу на массовом рынке и стать популярными среди амбициозных фотографов-любителей.

В 1996 году вышел первый совместный продукт Handycam CCD-TR555. Норио Ода, президент Sony того времени, был убежден, что лучшие характеристики линз станет ключевой чертой видеокамеры Handycam. Доктор Винфирд Шерле, в то время глава отделения «Оптики и Фотокамер», а сегодня – глава бизнес группы Consumer Optics в ZEISS – отмечает выгоду данного партнерства для обеих компаний.

С тех пор под началом обеих компаний вышло множество продуктов, в том числе Distagon для DSC-F55K Cyber-Shot (1999), первые съемные объективы с байонетом A-mount для зеркальных камер α DSLR (2006) и первые сменные объективы с байонетом E-mount для α беззеркальных камер (2011).

В течении 19 лет совместной работы было продано 185 миллионов различных девайсов под брендом Sony/Zeiss. Пока Zeiss искал партнера, который хотел попробовать что-то новое и имел хорошее представление о пользовательском интересе, Sony смог попасть на более признанный и уважаемый сегмент рынка, на который не смог бы попасть самостоятельно. Вспомним о таких же попытках Samsung в прошлые годы. Корейский гигант официально объявила о закрытии производства камер.

Шигеки Ижизука, исполнительный замдиректор и глава Imaging Products и Solution Sector в Sony:

Мы многому научились за эти 19 лет совместной работы с ZEISS. Этот опыт и знания во многом помогли нам разработать собственное ноу-хау в дизайне и производстве оптического оборудования. Вместе с ZEISS мы хотим дать нашим пользователям наилучший опыт фотографии, сейчас и в будущем.

2 комментов Вперед к обсуждению! →


  • Alex Norris

    Так почему же оптику Zeiss, в sonymobile никак не хотят внедрять в смартфоны… Ответ прост: денег жалко! Ведь гораздо дешевле поставить пластиковые G-lens…

  • http://sonystory.ru/ Sonyboy

    За пластмассой будущее!
    А если серьезно, то всерьез дорогую оптику Zeiss в смартфонах сейчас никто не использует (не будем считать шильдик Carl Zeiss у Nokia Lumia за правду). Таков рынок, а не жадная Sony 😉