Новости

Виртуальная реальность дает Sony реальный шанс обойти Apple

05.07.2016

Автор:

Виртуальная реальность дает Sony реальный шанс обойти Apple

Идея того, что компания Sony сможет превзойти Apple, кажется в настоящее время чем-то из области фантастики, учитывая колоссальный разрыв в рыночной капитализации обоих компаний.

Но это может показаться чуть менее надуманным, благодаря потенциальной перемене в игровой индустрии, которая намечена на октябрь этого года. Речь идет о PlayStation VR, шлеме виртуальной реальности, который позволит пользователям почувствовать будто они находятся на переднем крае игрового процесса.

Очереди за PlayStation VR

Когда стартовали предзаказы PSVR в Японии в прошлые выходные, длинные извивающиеся очереди протянулись через большие магазины электроники в округе Акихабара, японской игровой мекке. Магазин за магазином продали (предзаказали) все доступные PlayStation VR.

«Даже я не cмог купить себе один PSVR»,- проворчал инвестиционный менеджер общего фонда, который владеет акциями Sony.

Японская компания изо всех сил пытается возобновить предзаказы, которые превысили прогнозы ожидания.

И хоть, компания Sony не обмолвилась о количестве предзаказов PSVR, Джуня Айда из Daiwa Securities видит этот показатель в районе от 1 до 3 миллионов устройств, лишь за один этот финансовый год.

Эта цифра, хоть и капля в море по сравнению с годовым объемом продаж компании Sony и всех ее структур, но это позволит получить прибыль от аппаратного обеспечения в первый же год продаж PlayStation VR. Надежды на это высоки, учитывая растущий рынок игр, предназначенных для VR.

Ломая новые устои

PlayStation VR представляет из себя намного больше нежели очередной успешный продукт. У рыночных игроков есть ощущение того, что шлем виртуальной реальности Sony может быть подобен iPhone для Apple.

PSVR может стать ключем к созданию нового рынка. Это то, что предаст сил Sony быть теми кто меняет правила игры на рынке.

Постепенный рост ожидается в продолжающем рост рынке смартфонов, который составляет 1,4 миллиарда проданных устройств в год.

Но есть точка зрения набирающая обороты, что растущий рынок устройств замедляется, в частности iPhone. Виртуальная реальность, с другой стороны, выходит далеко за рамки игровой индустрии, в промышленности, строительстве и медицине. Некоторые предсказывают, что рынок раздуется как воздушный шар к 2020 году.

PlayStation-VR-hands-on

Apple и Samsung Electronics удерживают долю в 40% мирового рынка смартфонов, наряду с китайскими Huawei Technologies и Xiaomi идущие по следам гигантов рынка. Sony сфокусировала свое внимание на высокой добавленной стоимости устройств линейки Xperia, в стремлении вывести свое мобильное подразделение в прибыль в этом финансовом году.

Но их доля рынка находится на низком уровне, это уже не погоня за массовым рынком. Эта же стратегия, которую компания приняла с подразделениями, которые были когда-то прибыльными, как цифровые камеры и телевизоры.

Несмотря на то, что худшее уже позади для Sony, которая уже не кровоточит, PS4 является единственным реальным продуктом показывающим рост. Компании необходимо воспользоваться виртуальной реальностью для ускорения продаж PS4, которое требует использования PSVR, а также создать спрос за пределами рынка видеоигр.

На перекрестке

Руководство Sony конечно знает об этом. Президент Казуо Хираи говорил о смене парадигмы на собрании акционеров, пояснив, что компания проходит сложный этап проб и ошибок для обеспечения роста после реструктуризации.

Возвращаясь к «фантазии» компании Sony превзойти Apple, как упоминалось ранее, две компании на самом деле были равны летом 2005 года, по данным QUICK-FactSet показывали около 35 миллиардов долларов стоимости акций. Более 10 лет спустя, рыночная капитализация компании Apple выросла до 500 миллиардов долларов, став самой высокой в мире и в 15 раз больше Sony, которая не намного продвинулась за это время.

Но признаки подвижек уже проявляются. В то время когда стоимость Apple упала на 10%, Sony в том же году подскочила аж на 20%.

sony-playstation-vr

Разумеется, перекрыть такой разрыв будет непросто, но этот год должен стать поворотной точкой в росте компании Sony. Виртуальная реальность — это один из немногих шансов, которые могут позволить сделать это.


Действительно, Sony показывает неплохую динамику в последнее время. И если кажется, что Bravia и Xperia уйдут на второй план, что же, так тому и быть.

Сконцентрировавшись на R&D, PlayStation и Semiconductors , компания Sony может вернуть былую славу лидера рынка электроники. А там и накопленных капиталов хватит, чтобы вернуть остальные отрасли рынка девайсов под свое крыло.

 

Источник: asia.nikkei.com