Sony зарабатывает $20 с каждой продажи iPhone

Пока Sony Mobile старается из-за всех сил оставаться на плаву, бизнес сенсоров приносит компании огромную прибыль.
Совсем недавно Wall Street Journal опубликовал длинную статью, посвященную исследованию Techno Systems Research, которое обнаружило, что Sony не просто имеет большую долю рынка сенсоров, а является лидером в этой области. Согласно исследованию, в 2014 году Sony принадлежало более 40% рынка сенсоров, за ним следуют американский OmniVision (около 16%) и корейский Samsung (15.2%). Даже объединив обоих конкурентов, доля Sony все равно больше.


В этом нет ничего удивительного, ведь CMOS-датчики японцев стоят во всех hi-end смартфонах. К тому же, последний iPhone использует два из них — спереди и сзади. По словам аналитиков, сейчас Sony зарабатывает порядка $20 с продажи каждого айфона. Сумма весьма значительная, если вспомнить, что во 2-м квартале Apple продали 61 млн телефонов, и многие из них iPhone 6.

Руководство Sony уже давно обсуждает возможность отказа от мобильного или телевизионного сегмента. Однако, поскольку на ближайшую перспективу было принято решение оставить все как есть, мобильному и ТВ подразделениям прикреплена 3 степень важности, т.е. низшая из основных направлений деятельности компании. Бизнесу сенсоров — первая (как и PlayStation), и тут дело не только в прибыли, но и в спросе. Сейчас спрос на модули камер вырос на столько, особенно благодаря Китаю, что компании потребуется более 1 млрд долларов лишь для производства продукции. Поэтому становится понятно, почему в последнее время Sony Mobile стали заметно больше экономить на рекламе и продвижении своих продуктов.