Xiaomi — от производства смартфонов до всего на свете

2017 год стал невероятно успешным для Xiaomi. Все благодаря отличной линейке смартфонов, где каждый пользователь может выбрать устройство по своему кошельку. Но за смартфонами кроется целый рой продуктов для жизни, который и является главной целью компании.

У Xiaomi есть три телефона с идеальным соотношением цены и качества: Redmi Note 4, Redmi 4 и Redmi 4A, но это не все. Недавно китайская компания объединилась с Google для запуска первого смартфона по программе Android One, им стал Xiaomi Mi A1.

Также есть Xiaomi Mi 6, который нацелен на средний ценовой сегмент с характеристиками флагмана. Есть безрамочный Mi Mix 2, который придется по душе любителям инноваций.

В то время, как смартфоны являются основным источником дохода для Xiaomi, китайская компания смотрит и на другие перспективные направления. В частности, на устройства для умного дома и быта.

Рисоварка Xiaomi - в хозяйстве пригодится.
Рисоварка Xiaomi — в хозяйстве пригодится.

Xiaomi сотрудничает со множеством производителей для создания кучи всего: от устройств для приготовления риса до увлажнителей воздуха, раций, умных лампочек, устройств домашней автоматизации и даже электрических самокатов.

Создание экосистемы Xiaomi

Существует множество альтернатив, когда речь заходит об умных домашних продуктах на западных рынках, но в странах Азии выбор очевиден. Xiaomi позиционирует себя на этом рынке с очень хорошей стороны. Китайский производитель не хочет ассоциировать себя как производитель телефонов. Вместо этого он хочет быть повседневным брендом, который продает все — от наборов отверток до электрических скутеров.

Xiaomi — это не только смартфоны.

Это главная движущая сила – «Mi Ecosystem», благодаря которой Xiaomi сотрудничает со множеством китайских стартапов, предлагая широкий спектр интересных продуктов за небольшие деньги.

Рисоварка — это не предел

Все, кто присутствовал на мероприятии Xiaomi Mi Mix 2 в Пекине в прошлом месяце, ушли с него с отверткой от Waji и термометром от Mijia под названием iHealth. Очевидный намек.

Робот-пылесос Xiaomi - экономичный ответ конкурентам в этом бизнесе.
Робот-пылесос Xiaomi — экономичный ответ конкурентам в этом бизнесе.

Есть сотни продуктов под таким брендом, а их ключевая особенность — как и телефоны — это соотношение цены и качества. Например, у Mi Robot Vacuum стоит тот же двигатель, что и у Roomba 960, но при цене в 300 долларов США он стоит в два раза дешевле последнего. То же самое справедливо и для лампочек Yeelight и Lightstrip, которые продаются примерно за треть от стоимости конкурентов.

Очиститель воздуха Xiaomi - дешевле и лучше конкурентов.
Очиститель воздуха Xiaomi — дешевле и лучше конкурентов.

Этот список можно продолжать и продолжать. Экшн-камера Yi 4K имеет те же функции, что и GoPro, но стоит всего 200 долларов.

Xiaomi использует свои телефоны для создания своего бренда, и это умный ход.

В настоящее время основным недостатком продуктов Xiaomi является то, что большинство из них ограничено рынком Китая. Вы можете получить доступ к продуктам через посредников, но чаще всего прошивка сама по себе будет на китайском языке.

Так было для Mi Robot, но с пылесосом, направляющимся на новые рынки, Xiaomi выпустила столь необходимый пакет английского языка несколько месяцев назад. Но для многих продуктов все еще нет английской прошивки. Это изменится в течение следующего года, поскольку Xiaomi начали выпускать свои продукты и на другие рынки, в том числе в России, Беларуси и Казахстане.

Огромная часть жизни Xiaomi заключается в фирменных магазинах, открытых по франшизе под названием Mi Home. В настоящее время бренд имеет более 130 магазинов в Китае и планирует открыть еще 1000 магазинов по стране в течение следующих трех лет. Xiaomi также открывает свои магазины на зарубежных рынках и планирует в течение следующих трех лет построить в Индии 100 магазинов.

***

Смартфоны находятся в центре магазинов Mi Home, но вы видите и целый ряд продуктов для повседневной жизни — все, от лампочек Yeelight до роботов-пылесосов, интеллектуальных весов и даже чемодана (в них нет встроенных технологий, таких как GPS , но они обладают отличным соотношением цены и качества).

Самокат Xiaomi - мечта бережливого хипстера.
Самокат Xiaomi — мечта бережливого хипстера.

По сути, Xiaomi позиционирует свои смартфоны как приманку, и надеется, что его клиенты в конечном итоге возьмут себе аксессуары для повседневной жизни. Это похоже на стратегию той глубоководной рыбы, что приманивает своих жертв с помощью светящейся «удочки».

Xiaomi удалось создать ажиотаж вокруг своего бренда за относительно короткий промежуток времени. И теперь любой пользователь, покупая аксессуары для своего дома, будет обращать внимание на продукты Xiaomi.

Есть ли у вас гаджеты от компании Xiaomi? Расскажите нам об этом в комментариях.

0 комментов Вперед к обсуждению! 🙈 →