Статьи

Голый король, или Почему Wylsacom нельзя верить

09.03.2018

Автор:

Голый король, или Почему Wylsacom нельзя верить

Намедни вышел знаменательный ролик на YouTube-канале iKakProsto2, который, можно сказать, вдохновил написать меня небольшую заметку о Wylsacom и его команде, точнее о том, что жадность и вранье не всегда приносят профит. А иногда могут даже сильно навредить репутации.

Как начали прозревать насчет Wylsacom

Широкое обсуждение продажности мнения Валентина Петухова, главного ведущего YouTube-канала Wylsacom, началось после выхода ролика на канале itpedia под говорящим названием «Wylsacom, АСТАНОВИСЬ!». Ролик заслуживает внимания:

Там блогер по полочкам разобрал переменчивый характер Вилсаком на примере ситуации с Samsung Galaxy S8. Дело в том, что после анонса и в первых недель после выхода смартфона Samsung, Вилсаком всячески нахваливал продукт, ставя его в пример iPhone, дескать, какой он красивый, футуристичный, с крутой камерой и прочее.

Но к выходу iPhone 8 и 8 Plus тональность суждений Вилсаком резко изменилась — Galaxy S8 стал лагать, эргономика неважная, да и вообще Samsung, по словам Валентина, совсем не такой крутой девайс, как новые айфоны. Это и подметил itpedia, что явно не понравилось Wylsacom и его команде.

Официально Вилсаком никак не отреагировал на выпад itpedia, никаких опровержений не выпускал. Его недовольство роликом ограничилось лишь несколькими фразами в стриме в Instagram. Что сказать? Или он старается не раздувать шумиху, или в конец не уважает своих зрителей.

Канал Wylsacom переполнен коммерцией, от нее просто некуда деться!

После этого народ заговорил, что такие резкие изменения во мнении Валентина проявлялись и ранее. Вспомнили, как блогер защищал Тинькофф банк в споре с Немагией, позже выяснилось, что Вилсаком подписал с ними соглашение. Знающие люди усмехались с его неистового восхищения «не стыдными» смартфонами LeEco, которые спустя год исчезли с российского рынка, как и сервисная поддержка на них. Подобных примеров наберется много.

Но, пожалуй, самым разгромным роликом о деятельности Wylsacom на прошлой неделе выпустил блогер iKakProsto. Более сорока минут разоблачений, советую глянуть:

Почему важно говорить о продажности Wylsacom?

Тут все предельно просто. Wylsacom — это крупнейший ресурс на просторах рунета (даже не канал) о смартфонах и технологичных штуках, насчитывающий более 5,3 миллиона подписчиков. Все остальные популярные каналы о технике болтаются на отметке 100-500К и не могут составить ему сколь-нибудь серьезной конкуренции.

При этом, большинство роликов на этом канале являются рекламой в том или ином виде. Не верите? Пролистайте последние 20-30 роликов и вы поймете, что на канале подавляющая часть контента — это нативная реклама, сделанная под обзоры (пресловутые распаковки, где Валентин говорит полнейшую отсебятину), открытая реклама или ролики с различных мероприятий, стримы презентаций и различные коллаборации (авто тематика, к примеру). Иногда проскакивают редкие вкрапления уникального контента, но этот такой редкий зверь на канале Wylsacom, что лично я уже устал его ждать.

Wylsacom любит рекламу

Основная претензия к Wylsacom со стороны комьюнити лежит в плоскости его честности и отношении к этому самому комьюнити. Зачем врать, говоря, что никакой джинсы и нативки на канале нет, а его мнение самое что ни на есть настоящее, если это не так и это уже очевидно большинству зрителей.

Все хотят правды — рекламируешь и продвигаешь интересы рекламодателей? Так и скажи. Нет? Докажи это пруфами.

Из этого вытекает следующее — если меняешь свое мнение в угоду рекламодателям (Samsung, LG, какой-то китайский ноунейм — неважно), то как мы можем тебе доверять? Ведь сегодня ты говоришь одно, а завтра совершенно другое. А значит, твои рекомендации ничего не стоят.

Wylsacom продается

Большинство понимает, что канал скатился в откровенную коммерцию, но по инерции продолжают его смотреть. Благо продюсер Вилсаком ( знает, как «смазать» просмотры и количество комментов — делай побольше тупых розыгрышей и все будет хорошо.

Что тут можно сделать

Для начала перестать верить всему, что нам втирает Wylsacom и другие подобные им блогеры. Тиньков может быть и не прав, но фраза «Да, эти блогеры продажные. И маму родную продадут за деньги!» не так далека от истины. Многие из них просто злоупотребляют нашим доверием, считая, что раз их смотрят тысячи и даже миллионы людей, то можно вешать им на уши любую лапшу. Схавают, а если нет, то на их место придут другие.

Не ведитесь на все, что говорят блогеры, особенно это касается рекомендаций насчет покупки девайсов, сервисов и т.д..

Лично я уже давно делю мнение блогеров на 2, а иногда и на 10, когда это касается Вилсаком, чего и вам советую. Не всегда ваш любимый контент-мейкер советует правильно, зачастую он сознательно пытается заработать на вас и не более того. Будьте бдительны и все будет хорошо. 😉

А что вы думаете насчет Wylsacom? Пишите свое мнение в комментах ниже.