Зачем Муртазин пытается укусить Sony Mobile
Недавний выпад Эльдара Муртазина в сторону Sony Mobile не оставил равнодушным всю редакцию Sonystory.ru. Как многим известно, вышеупомянутый Муртазин не так давно решил сделать свои собственные выводы касательно уровня продаж мобильных устройств Sony, и сделал он это, мягко говоря, нечестно.
Предлагаю рассмотреть этот вопрос более подробно, а так же понять, чем же занимается господин Муртазин.
Воинственный аналитик Муртазин
Как, наверное, многим известно, ведущий аналитик Mobile Research Group Э. Муртазин является главным редактором на сайте Mobile-review.com. Одной из главных рубрик этого ресурса является еженедельный дайджест под названием «Бирюльки», в котором уважаемый господин Муртазин уже на протяжении нескольких лет высказывается о наиболее важных новостях и событиях в мире мобильных технологий, не забывая вставлять домыслы аналитику по различным поводам.
Стоит отметить, что зачастую эти самые «Бирюльки» доверху напичканы не всегда оправданной критикой производителей мобильных девайсов или технологических компаний. Рубрика не обходится и без скрытого пиара Samsung и других брендов.
В последнем выпуске своего знаменитого дайджеста (№ 378), Муртазин решил крепко укусить Sony Mobile, явно указывая на то, что японская компания уже скоро откажется от производства смартфонов.
Вся критика крутилась вокруг результатов отчета по мобильному рынку за 4 квартал 2015 года, который на самом-то деле раскрывал много интересной информации, о которой Ведущий Аналитик почему-то предпочел умолчать.
Подробнее с этим отчетом можно ознакомится по этой ссылке. Мы сделали большой материал на его основе. Там вы найдете исчерпывающий ответ о том, как идут дела у Sony Mobile и какие перспективы у компании на будущее.
Кстати, большинство западных изданий и сайтов, связанных с мобильными технологиями, совсем не разделяют ход мыслей, исходящих от редактора Mobile-review. Многие видят положительные тенденции в деятельности Sony Mobile. Подтверждение тому весьма теплые оценки журналистов о новой линейки Xperia X и в особенности Xperia XA, который поразил своей дизайном практически всех на выставке MWC 2016.
В своей атаке Муртазин акцентирует внимание на том, что Sony Mobile продает смартфонов (в штуках) заметно меньше, чем раньше, а цена их выросла значительно.
Средняя розничная цена смартфона Xperia заметно выше ($420), чем у Samsung ($220), LG ($210) или HTC ($237). При этом японская компания зарабатывает с каждого проданного устройства больше всех Android производителей, уступая лишь Apple. HTC и LG напротив, лишь теряют деньги с продаж своих смартфонов.
Хотя этот факт Муртазин и не упоминает, но с упоением рассказывает о мифических китайских компаниях (может Xiaomi или LeTV), которые уже со дня на день займут место тех производителей, кто продает дорогие смартфоны и зарабатывает на них. Речь, разумеется, о Apple и Sony. Надо полагать терпящим убытки LG и HTC боятся нечего.
Также нелепо выглядят и другие доводы Ведущего аналитика Mobile-Review. Вроде того, что о Sony говорят меньше, чем о Samsung или Apple. Графики Google Trends это, конечно же, наглядно показывают.
Особенно интересна та часть, в которой говорится, что новая линейка Xperia X, которая еще не запустилась в продажу в России. Цитату Муртазина «в то время как у конкурентов все уже продается и можно найти интересные предложения, получить эти флагманы со скидкой» можно даже не комментировать.
LG только-только открыли предзаказ на LG G5 SE, который не является флагманом (G5 в России не будет), при этом обладает совсем уж не приличной ценой в 50 000 рублей. Точной даты начала продаж HTC 10 пока нет, но вряд ли она состоится ранее июня. Даже Meizu Pro 6, наделавший много шума до своего официального анонса, попадет на прилавки российских магазинов не раньше, чем в мае.
Видимо речь о каком-то конкретном конкуренте, на которого уважаемый Муртазин прозрачно намекает.
В последнее время все чаще можно заметить, как огромные рекламные бюджеты одной корейской компании превращают «независимые» издания и ресурсы в скрытых промоутеров, которые готовы на любые ухищрения, лишь склонить чашу весов пользу того, кто заказывает это «информационное зомбирование». Хорошая сторона в этом только одна, что когда это становится слишком явным, доверие к таким сайтам пропадает напрочь и очень надолго.
Пишите ваши мысли насчет всего этого в комментариях. Буду признателен за репосты в соцсетях, чтобы как можно больше людей узнали об этой ситуации.