Статьи

Революционная стратегия Sony работает

03.08.2017

Автор:

Революционная стратегия Sony работает

Пять лет назад генеральный директор Sony Каз Хираи пожелал, чтобы компания Sony стала лидером в области изображений и игр, теперь его желание исполнилось.

Когда Sony назначила Каза Хираи возглавить корпорацию, он изложил амбициозную стратегию, которую назвал One Sony. Хираи определил три ключевых рынка, где Sony должны были стать лидерами:

  1. Датчики изображения
  2. Игровые сервисы (PlayStation)
  3. Мобильные устройства.

Прошло пять лет и Хираи сумел достичь две цели из трех — это подтверждает последний финансовый отчет Sony за 2-й квартал 2017 года.

Выручка с оборота и операционные доходы увеличились на 15,2% в годовом исчислении, в основном благодаря полупроводникам и финансовым услугам.

Что касается полупроводников, для Sony это очень прибыльный бизнес. Как сообщает Bloomberg, датчики изображения Sony встроены в половину смартфонов в мире, а учитывая, что во многих смартфонах стоят по три камеры (2 сзади и одна спереди), Sony получают огромную прибыль с этого рынка.

Гляньте, как Sony производит свои датчики изображения:

Далее следуют игры, которые теперь являются самым доходным бизнесом Sony, несмотря на то, что этот квартал был не лучшим. Операционная прибыль снизилась с 44 млрд. иен до 17,7 млрд, главным образом потому, что в этом году консоль PlayStation 4 вышло мало достойных эксклюзивов (один Horizon Zero Dawn погоды не сделает).

Но сочетание доступного оборудования PlayStation, PSVR и продаж игр в PlayStation Network позволяет зарабатывать и дальше. При этом, к концу года выходят новые игры, которые могут изменить ситуацию к лучшему.

Успех Sony Mobile назло конкурентам

Одним из самых больших сюрпризов стало мобильное подразделение компании (Sony Mobile), которое все еще приносит скудную прибыль от продаж смартфонов.

Как обычно, сокращение затрат на производство, исследования и разработки, и увеличение продаж устройств помогло подразделению оставаться в строю. На фоне общей ситуации, продажа 3,4 млн смартфонов может считаться поводом для празднования.

Pixel-Story.ru
Второй квартал 2017 года оказался лучше для Sony Mobile, чем аналогичный период прошлого года. Продажи пошли вверх.

Отличный флагман Xperia XZ Premium и неплохие среднячки Xperia XA1 серии толкнули продажи в штучном выражении. Это хороший показатель для Sony Mobile.

Sony — это не просто производитель потребительской электроникой. Например, его кино подразделение (Sony Pictures) потерпело убытки в этом квартале, хотя и меньшие, чем в тот же период прошлого года. Несмотря на это, компания рассчитывает, что фильм «Человек-паук: Возвращение домой» решит эту проблему в ближайшее время.

Между тем, музыкальное подразделение (Sony Music) осталось в плюсе благодаря увеличению лицензионных платежей от потоковых сервисов типа Spotify.

В целом, Каз Хираи может заслуженно быть довольным собой, ведь большинство его задумок сработали и Sony оказались в гораздо лучшем положении, чем 5 лет назад. Компания уверенно движется вперед.