Почему Sony стоит благодарить Apple
Если Samsung и научил нас чему нибудь, так это тому, что обеспечение компонентами своих конкурентов может быть очень прибыльным бизнесом. Были времена, когда этот корейский производитель Android смартфонов в течение двух лет пытался конкурировать с Apple, но в итоге, каждый квартал количество продаж продолжало падать.
Тем не менее, сейчас дела у Samsung идут неплохо, и от части благодаря росту прибыли от продаж их подразделения по производству компонентов для мобильных устройств. Если кто не в курсе, сейчас Samsung большой перечень запчастей для яблочной корпорации. Для Samsung, по иронии судьбы, каждый раз, когда они проигрывают Apple в продажах смартфонов, они получают доход от бизнеса датчиков и других запчастей.
И казалось бы, причем здесь Sony. Однако, японская компания в этой истории имеет, примерно, такие же позиции в плане продажи комплектующих для смартфонов.
Когда бывший генеральный директор Сэр Говард Стрингер руководил Sony, он утверждал, что обеспечивать своих конкурентов компонентами — это сумасшествие. Идея Стрингера заключалась в том, чтобы не давать компании Apple использовать свои камеры, оставляя их отличительной чертой смартфонов Xperia.
Конечно тогда он не учитывал, что в мобильных устройствах программное обеспечение гораздо важнее количества линз и размера матрицы, и в этом плане опыт Apple намного превышает Sony.
К счастью, когда Каз Хираи взял бразды правления в свои руки, он понял, что делать деньги на успехе своих конкурентов — еще та тема, и принес Sony огромную прибыль.
В докладе за третий квартал 2015-го, Sony показали, что их бизнес сенсоров изображения стал более выгодным, чем когда-либо. Подразделение, которое отвечает за разработку датчиков камер Sony, сообщили получили $ 215 млн прибыли за 1,5 млрд выручки. Продажи выросли на 4,1% в годовом исчислении, а рентабельность увеличилась на целых 29%.
Картинка станет еще краше, когда в следующем квартале будет подсчитана выручка от Apple. Яблоки снова бьют рекорды продаж со iPhone 6s, который разошелся более 13 миллионов единиц на старте.
Стоит также отметить, что бизнес полупроводников Sony тоже на подъеме, $ 272 млн прибыли в 2015 году, на 15% больше в годовом исчислении при общем доходе 2,2 млрд долларов, который также вырос на 7%.
Конечно, эти подразделения не столь ярки и привлекательны для рядового потребителя, но Sony нуждается в крепком стержне более чем когда-либо . Благодаря ему, они смогут активизировать свое мобильное подразделение и дальше спокойно продолжать творить настоящий SonyStyle.
Это можно заметить по новой Xperia Z5 серии, которая не отошла от канонов японской концепции дизайна, но тем не менее получилась заметное более яркой чем прошлые поколения флагманов Xperia.